Прайс62

Статьи и обзоры

город Рязань

Рязанский торговый портал

Price62.ru - мы упрощаем жизнь!

 

Устойчивость банков – базис национальной экономики

Устойчивость банков – базис национальной экономики

Не секрет, что основная функция банков, как и любого бизнеса, — приносить прибыль. Однако помимо этого многие финансовые институты преследуют и другие, социально значимые цели, такие как финансовое стимулирование экономического развития бизнеса или укрепление личного благосостояния населения страны. Об этом, о специфике сотрудничества банков и их клиентов и о многом другом рассказывает региональный директор операционного офиса «Рязанский» ОАО «Промсвязьбанк» Роза Кобашова.

— Какие «изюминки» в банковских услугах текущего года вы хотели бы отметить?
— Самое заметное, наверное, — это возвращение Промсвязьбанка к активным продажам розничных продуктов. Весной мы вновь вышли на рынок ипотеки, в течение года модернизировали линейку по потребкредитам, картам, депозитам. На сегодняшний день мы сотрудничаем с ООО «Северная Компания», что позволяет клиентам выбирать квартиры в новостройках этой организации. Ведутся переговоры со строительной компанией «Зелёный сад». Мы стараемся максимально облегчить жизнь клиентам, переводя обслуживание в дистанционные каналы, поэтому к любому нашему ритейловому продукту предлагается интернет-банкинг.
Ещё одна тенденция этого года — существенно активизировалась электронная коммерция. Банк активно развивает сотрудничество с QIWI, Яндекс-деньгами и другими компаниями, которые позволяют проводить безналичные расчёты за заказанные в интернете или по мобильной связи товары и услуги через электронные кошельки или счета. Также мы отметили спрос клиентов на управление личными средствами с помощью брокерских услуг: запустили на нашем сайте сервис, который позволяет желающим при помощи специалистов Промсвязьбанка вести операции на рынке ценных бумаг. Традиционно особое внимание оказываем сотрудникам предприятий: тех, что уже находятся у нас на зарплатном обслуживании, а также тех, кого считаем надёжным работодателем. Всегда помним о тонкостях сотрудничества с руководителями и собственниками компаний, видя в них потенциальных VIP-клиентов. Кстати, постоянный контакт с нашими клиентами и получение от них обратной связи — очень важная методическая составляющая нашей работы. Действуя в этом направлении, мы актуализировали на сайте www.psbank.ru специальный раздел «Линия качества», вышли в социальные сети — в Твиттере и на Фейсбуке есть наши представительства. Здесь вы можете оценить, как вас обслужили, кого-то поблагодарить, а кого-то и покритиковать. Также мы ждём идей и предложений, которые помогут сделать продукты и услуги банка ещё более востребованными.
— По данным Банка России, доверие вкладчиков к банкам восстановилось в полной мере. Вы согласны с этим?
— В последние годы вопросы, связанные с управлением финансовым благополучием, для значительного числа семей вышли на первый план. Напомню, что в 2004 году именно для того, чтобы укрепить доверие населения к банкам, была создана система страхования вкладов. Промсвязьбанк вступил в неё одним из первых. Сегодня сумма возмещения по частным вкладам, открытым в одном банке, достигла 700 тысяч рублей. Агентство по страхованию вкладов справедливо полагает, что эта сумма покрывает банковские сбережения почти 98% россиян. При этом застрахованы не только вклады, но и карточные счета, пенсии, которые переводятся на счета в банки, так что снимать до копеечки все деньги, например, с зарплатной карты, чтобы потом хранить их дома, просто не имеет смысла. Уточню ещё, что по депозитам застрахован не только сам вклад, но и проценты по нему.
Кстати, по данным АСВ, сейчас россияне хранят в банках почти 11 триллионов рублей. Только в Промсвязьбанке на 1 октября объём вкладов частных клиентов составил свыше 103 миллиардов рублей, а нашему оперативному офису рязанцы доверили почти 485 миллионов. В течение года наибольшим спросом пользовались вклады «Мой мультивыбор» и «Моя выгода». С середины октября мы изменили в пользу клиентов условия по ряду вкладов (в том числе по пенсионному), запустили сезонные предложения по депозитам «Мои возможности» и «Мой мультивыбор» — с повышенными процентными ставками. Мы советуем откладывать хотя бы 10% от своих доходов, что называется, на чёрный день: с одной стороны, сумма не слишком значительная, а с другой — сбережения позволят пережить неожиданно возникшие трудности.
— Так закончился кризис или нет?
— Хотя ситуация в мире оставляет желать лучшего, динамика нашего развития остаётся строго положительной. Конечно, в экономике есть ряд серьёзных проблем, таких как давление на курс рубля, рост инфляции, нестабильность в еврозоне и экономическая лихорадка в США. Очень хотелось бы избежать финансовых неурядиц! Но не исключено, что российская экономика и банковская система будут затронуты кризисными волнами из-за рубежа. Выражаться это может как в продолжающемся падении фондовых рынков, так и, например, в формировании банками большей «подушки ликвидности». Соответственно, вырастет спрос на деньги. Сегодня мы существуем совсем в иной реальности, чем в «нулевые» годы. Период безудержного оптимизма, когда казалось, что всё будет расти как на дрожжах — доходы, цены, благосостояние — пройден. В начале 2000–х предприниматели брали деньги не задумываясь, им казалось, что любой проект ждёт непременный успех. После 2008–го пришло время трезвости, взросления. В 2011-ом вновь появился инвестиционный спрос, в то время как в прошлом году кредиты шли главным образом на пополнение оборотных средств. Это обстоятельство я считаю самым положительным моментом в сегодняшней ситуации, ведь наша главная тактическая установка — ориентация на результат, а не на процесс.
— Без солидных финансовых вливаний невозможно модернизировать российскую экономику. Само название вашего банка говорит о том, что промышленность и связь для вас — важные точки приложения сил. Как обстоят дела на «корпоративном фронте»?
— Число корпоративных клиентов банка превышает 93 тысячи, они представляют такие отрасли, как связь и телекоммуникации, атомная, оборонная и пищевая промышленность, транспорт, электроэнергетика, авиация и машиностроение. На рынке факторинга мы активно работаем почти десять лет, для нас это одно из ключевых направлений. Промсвязьбанк предоставляет весь комплекс услуг по внутреннему и международному факторингу и, можно сказать, является в России «законодателем моды» в этом сегменте: его доля на этом рынке составляет больше 20%. Ещё одно из лидерских направлений — международное финансирование. При экспортно-импортных операциях всегда можно получить более выгодные условия, нежели просто брать деньги в кредит. Например, финансировать покупку импортного оборудования российскими деньгами — это просто финансовое вредительство. Такие операции можно и нужно структурировать через профессиональные технологичные инструменты. Нужно прийти в банк и просто посоветоваться. Операции, связанные с экспортом и импортом, Промсвязьбанк развивает с конца 90–х. Именно этот опыт позволил банку «набрать вес», стать таким крупным, солидным финансовым партнёром, каким он является сейчас. Международные финансовые операции — хороший стимул, чтобы соответствовать уровню зарубежных партнёров, более чётко выстраивать системы взаимодействия, становиться «прозрачным». Уже около 12 лет Промсвязьбанк делает отчётность по международным стандартам.
Кстати, наши позиции по вышеперечисленным направлениям подтверждают аналитики «Эксперт РА»: в их недавних рейтингах Промсвязьбанк занимает среди российских банков второе место по международному финансированию, уступая лишь Сбербанку, а по факторингу мы уже несколько лет подряд подтверждаем своё абсолютное лидерство.
— Зона географического присутствия Промсвязьбанка весьма широка. Но с прошлого года вы проводите процедуру, в рамках которой филиалы переименовываются в региональные офисы, хотя на качестве и наборе услуг это никак не отражается. Расскажите, зачем это нужно было делать и как вы планируете развивать сеть продаж в дальнейшем?
— Мы утвердили программу развития сети, которая предусматривает рост числа новых точек продаж до конца 2013 года больше, чем на треть. При этом есть целые виды бизнеса, которые в основном сосредоточены на местах. Например, одно из наших стратегических направлений — МСБ (малый и средний бизнес — примечание редакции). Мы входим в первую пятёрку банков России по этому сегменту, и около 80% кредитного портфеля банка, ориентированного на МСБ, приходится на регионы.
Теперь о смене формата точек продаж (к слову сказать, этот процесс коснулся не только нас, но и ряда других крупных банков). Это не какое-то «модное веяние», а реальное приближение к европейским стандартам. Ведущие банковские организации страны давно стремились к этому, но реорганизацию сдерживало законодательство. Раньше, чтобы открыть допофис в каком-то городе, необходимо было иметь в области филиал, которому он станет подконтрольным. Сегодня ЦБ РФ разрешает открывать обособленные подразделения банка, если его головной офис или филиал есть в федеральном округе. Суть происходящего в централизации процесса сопровождения: функции бэк-офиса в максимальном объёме передаются сервисным филиалам, а на местах персонал сосредотачивается на работе с клиентами. Например, в этом году в нашем регионе операционный офис «Рязанский» в новом качестве начал функционировать с 18 июня, а сервисный филиал Промсвязьбанка по ЦФО сформирован в Ярославле. При этом банку становится гораздо проще «заходить» в новые города. В будущем году планируется появление наших региональных офисов в Астрахани, Армавире, Курске, Калуге, Ульяновске, а также расширение сети, в частности, в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Ставрополе, Москве, Санкт-Петербурге и других городах.
— Следует ли банк уже выбранной стратегии, или вы вносите в неё какие-то изменения, вызванные экономической ситуацией?
— Стратегия развития Промсвязьбанка принята некоторое время назад и последовательно реализуется. Каждый год мы анализируем ход бизнес-процессов и адаптируем её к меняющимся условиям рынка. Тем не менее, я бы отметила одно из наших конкурентных преимуществ: мы знаем, кем мы хотим быть, какими мы хотим быть и через три года, и через пять лет. Именно об этом мы говорим нашим партнёрам, клиентам. Также очень важно, что наша стратегия — это не формальный документ, принятый и спущенный сверху советом директоров. Это те принципы и установки, которые разделяют акционеры, члены правления, все менеджеры. А когда точно знаешь вектор движения и цель пути, обязательно её достигнешь!
— Как Промсвязьбанк работает со своими постоянными клиентами, готов ли он предоставлять им какие-то преференции?
— Программы лояльности мы никогда не сворачивали. Надеюсь, что и в дальнейшем они будут только набирать обороты, поскольку число наших постоянных клиентов продолжает расти. На корпоративном рынке партнёрские программы между клиентом и банком формируются скорее в индивидуальном порядке. В любом случае, чем дольше компания сотрудничает с банком, тем больше получает преференций — как материальных (сниженные комиссии, ставки), так и нематериальных. Мы готовы принять на себя разумные риски и дать возможность бизнесу любого масштаба расти и развиваться. Вместе со страной, с нашими партнёрами и клиентами мы пережили уже так много! И доказали, что умеем изо всех ситуаций выходить ещё более сильными. У Промсвязьбанка хороший запас прочности — желаю, чтобы и у всех наших клиентов дела обстояли так же.

Операционный офис «Рязанский» Ярославского филиала ОАО «Промсвязьбанк»
Рязань, ул. Ленина, д.9,
Тел./факс: (4912) 95-60-06, 95-60-40
Малый и средний бизнес: (4912) 95-60-20
Круглосуточный контакт-центр: (4912) 70-20-20
www.psbank.ru

Промсвязьбанк, ОАО

 

Промсвязьбанк


 
 
 

Устойчивость банков – базис национальной экономики Рязанский торговый портал Price62.ru

→ Размещение информации


   Обратная связь

Перепечатка материалов возможна при обязательной ссылке на источник.

Для пользователей старше 16 лет

Мобильная версия

Рязань, 2007-2024

ООО "Продвижение"

+7(952) 127-69-58