Виртуальная реальность или ближайшее будущее Оптовой Торговли
Предлагаю на всеобщее обозрение прогноз на ближайшее будущее по интеграции Интернета, Интернет-банкинга и текущей аналитики Онлайн в процесс Прямых Оптовых Продаж.
Вариант 1.
Работа с Торговыми Точками с участием Миксовых Торговых Представителей Дистрибьюторов через ресурсы Дистрибьюторов, доступных Онлайн Производителям.
Схема.
Торговая Точка – Торговый Представитель Дистрибьютора (Микс / Общий прайс-лист)
– Информационный Ресурс Дистрибьютора – Производитель только контролирует, но в режиме Онлайн.
Вариант 2.
Работа с Торговыми Точками с участием Эксклюзивных Торговых Представителей через порталы производителей, с дальнейшей передачей информации Дистрибьюторам.
Схема.
Торговая Точка – Торговый Представитель Эксклюзивный (полностью оплачивается производителем) – Информационный Ресурс Производителя – Информационный Ресурс Дистрибьютора – Дистрибьютор логист, получает готовый заказ Онлайн.
Вариант 3.
Работа с Торговыми Точками без участия Торговых Представителей, через порталы производителей, с дальнейшей передачей информации Дистрибьюторам.
Схема.
Торговая Точка – Информационный Ресурс Производителя – Информационный Ресурс Дистрибьютора – Дистрибьютор логист, получает готовый заказ Онлайн.
Общая схема работы через Торговых Представителей, неважно Эксклюзивный, Миксовый или Торговый Представитель Общего прайс-листа, будет примерно одинакова:
Торговый Представитель, посещая Торговую Точку, в работе использует Планшетный Компьютер. Удобный интерфейс позволяет проводить презентацию новинок, снимать остатки по SKU в Торговой Точке. Компьютер предлагает Заказ, в Данную Торговую Точку, используя историю продаж, учитывая остатки ТМЦ на складах дистрибьютора / филиала компании всё Онлайн. Тем самым будут исключены ситуации, когда заказ, принятый в Торговой Точке, привозится не в полном объёме. Непосредственно в Торговой Точке Торговый Представитель может предложить аналог отсутствующего товара или сделать предварительный заказ на момент поступления дефицитного товара. А самое главное, планшетник всегда напомнит Торговому Представителю о текущих Акциях и спецпредложениях. Наличие хороших аналитических приложений всегда подскажет, что нужно продать Торговому Представителю для получения максимально возможных бонусов и выполнения плана продаж, соответственно. Разница только в пути поступления заказа в логистический центр:
Работа с Торговыми Точками без участия Торговых Представителей, через порталы производителей, с дальнейшей передачей информации Дистрибьюторам. В данном варианте всё зависит от уровня подготовки персонала Торговых Точек и наличие достойного программного обеспечения. Основным тормозом для этого варианта на данный момент является стоимость программного обеспечения и уровень готовности владельцев бизнеса к работе в новых условиях. Возраст от 45 лет и трудности в освоении предлагаемого блага, но тут нужно дождаться того времени, когда в бизнес придут их наследники.
Откуда у меня такая уверенность, объясню! В настоящий момент программное обеспечение, предлагаемое для Оптовой Торговли работающее в режиме Онлайн, стоит довольно дорого и предлагается разработчиками, только в комплекте с оборудованием, ежегодная абонентская плата, отдельная стоимость доработок и адаптации…
Но ещё 5 лет назад один мой хороший знакомый IT специалист предложил своим работодателям альтернативный рабочий вариант, да всем всё понравилось, КПК работали Онлайн, отказали только из-за дороговизны Интернета (стоимость пересылки заказа доходила до 3 рублей). Прошло пять лет, Интернет подешевел в разы, зона покрытия мобильным Интернетом выросла, появились планшетные компьютеры, а в Торговых Точках еще не редкость Торговые Представители, которые записывают заказы вручную!
Так что ждем, смены поколений в рядах владельцев / управленцев Торговых Точек, да и Дистрибьюторов.
Интернет-банкинг ещё один шаг к работе напрямую с Торговыми Точками, если будут и готовые специалисты и доступное программное обеспечение в Торговых Точках. А при оплате заказа используют клиент-банк. И что получаем, Торговая Точка сама делает заказ, сама платит, Торговый Представитель выпадает из цепочки, но чего-то не хватает…
Не хватает планов. В данном варианте план придется ставить каждой конкретной Торговой Точке, которая работает по данной схеме, получаем всем известный листинг с ежемесячными дополнительными планами! Да в такой ситуации производителю нечего делать без качественной и оперативной аналитики. Но какой эффект акции и спецпредложения будут напрямую доводиться до Торговых Точек. И кто в данной ситуации дистрибьютор? По-моему это уже конкретная Торговая Точка – дистрибьютор, а оптовая компания становиться чистым логистом.
Добить оптовые компании – дистрибьюторы может появление логистических центров с комплексной доставкой. На базе крупного логистического центра множество мелких минискладов / камер-храния - сформированных и подготовленных заказов от разных производителей. Товар (даже конкурентный) доставляется в одной машине, независимым грузоперевозчиком. Как только появятся транспортные компании, которые предложат данную услугу и докажут, что это выгодно и надежно, производители пойдут путем создания филиалов и дочерних фирм в регионе.
Это моё личное мнение плюс немного фантазии. Интересно это всё будет сравнить с реальностью через три-четыре года.
Диагностика Продаж